Ошибка [не удалось разрешить имя хоста]

Если TeamSpeak 3 Client не сможет определить ip адреса сервера, к которому происходит подключение, в логах появится ошибка «не удалось разрешить имя хоста» (в английской версии – «Failed to resolve hostname»). Самый простой и верный путь решения проблемы – использовать вместо доменного имени ip адрес с портом для подключения, однако не всегда его можно определить. Что делать и как быть – рассказываем в инструкции ниже.

Ошибка [не удалось разрешить имя хоста] в TeamSpeak 3

Проверьте данные

Убедитесь, что правильно вводите имя домена – подключение не пройдет, если стоит лишняя буква, точка или пробел. Часто пользователи не замечают неправильное написание, когда копируют домен сервера с сайта, и копируется он вместе с соседними буквами на странице.

Измените DNS

Каждому домену в интернете соответствует ip адрес формата x.x.x.x, где x – это цифра от 0 до 255. Информация о таком соответствии хранится в записях DNS сервера. Домашний компьютер получает записи с DNS серверов интернет-провайдера, которые иногда содержат устаревшую информацию, так как обновляются раз в сутки или двое. Измените DNS в свойствах сетевого адаптера на сервера от Гугла (8.8.8.8 и 8.8.4.4), перезапустите TeamSpeak 3 и попробуйте подключиться заново. Покажем, как это сделать на примере Windows 10.

Найдите панель управления через поиск (значок лупы возле кнопки пуск), в панели откройте Центр управления сетями и общим доступом.

Центр управления сетями и общим доступом

Там зайдите в «Изменение параметров адаптера» и откройте свойства того адаптера, через который комп подключен к интернету.

Изменение параметров адаптера

Свойства адаптера

Дважды кликните на ip версии 4, измените DNS на 8.8.8.8 и 8.8.4.4 и нажмите ОК в этом и остальных открытых окнах (это важно!).

Измените DNS

Измените DNS

Перезапустите ТС 3 и пробуйте подключаться к серверу.

Используйте IP вместо доменного имени

Способ сложнее, но эффективнее – прописать сразу в окне подключения ip адрес вместо домена. Но как его узнать? Заходим сюда, вводим домен и жмем кнопку проверить.

Узнаем IP адрес сервера

Копируем ip и вставляем его в TeamSpeak. Пробуем подключиться.

Подключение может не пройти из-за того, что для некоторых серверов еще нужно указывать порт через двоеточие, а вот его через интернет сервисы и утилиты узнать не получится.

В этом случае попробуйте узнать ip с портом у админа или на сайте клана, которому принадлежит сервер. Если кто-то из друзей смог подключиться, а вы нет, тогда еще проще – попросите друга открыть журнал TeamSpeak 3 клиента (CTRL+L) и найти там такую надпись:

Журнал клиента TeamSpeak 3

Как видно, здесь указан адрес в формате IP:порт – это то, что нужно. Вставьте эту запись в окно подключения вместо домена.

P.S. нужную строчку в логах будет проще найти, если друг отключится от сервера, затем заново подключится. Тогда она будет записана в самом конце.

Проверьте брандмауэр

Убедитесь, что брандмауэр и антивирус не блокируют Тим Спику выход в интернет по некоторым портам. Чтобы проверить, отключите временно защиту и попробуйте подключиться к серверу.

Если это помогло, внесите TeamSpeak в список исключений.